Президент РАН объяснил решение о выходе России из программы МКС - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Президент РАН объяснил решение о выходе России из программы МКС

27.07.22

​​Решение о выходе России после 2024 года из программы МКС обоснованно, заявил президент Российской академии наук Александр Сергеев.

“Надо сказать, что как сам проект Международная космическая станция, так и российский сегмент станции, очень затратные, – сказал глава РАН. – Сегодня состояние станции таково, что большая часть рабочего времени космонавтов на орбите уходит на поддержание жизнедеятельности МКС. Страдают научно-исследовательские программы. В этих условиях говорить об эффективности МКС,  конечно, сложно, и это одна из существенных причин, по которым принималось такое решение”.

Накануне Владимир Путин провёл рабочую встречу с Юрием Борисовым, назначенным на должность гендиректора «Роскосмоса». Новый глава госкорпорации сообщил президенту страны, что основным приоритетом РФ в пилотируемой космонавтике будет создание Российской орбитальной служебной станции (РОСС).

“Я уверен, что Россия будет строить свою космическую станцию. Уже много раз обсуждалось, что она должна из себя представлять, и на какой орбите находиться, – отметил Александр Сергеев. – Академия наук рассчитывает на продолжение совместной работы с Роскосмосом по
развитию научных космических программ”.