«Пирс» уступит место «Науке». Старый модуль готовят к расстыковке

14.07.2021

21 июля должен произойти с космодрома Байконур планируется запуск ракеты-носителя «Протон-М» с многоцелевым лабораторным модулем «Наука». Он заменит устаревший стыковочный отсек-модуль «Пирс», сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров осуществили разделение гидравлического контура, коммутации для управления стыковочным отсеком через «Прогресс МС-16», а также проверили стыковочный агрегат и его системы.

«Стыковочный отсек-модуль «Пирс», чье место займет новый многоцелевой лабораторный модуль «Наука», планируется отстыковать при помощи грузового корабля «Прогресс МС-16» от Международной космической станции 23 июля в 16:17 по московскому времени. Его затопление в Тихом океане произойдет спустя примерно 4 часа», — говорится в сообщении.

«Пирс» был запущен с Байконура 15 сентября 2001 г. 17 сентября модуль пристыковался к надирному порту служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС. Использовали «Пирс» для причаливания кораблей серии «Союз» и «Прогресс» — как дополнительный порт, а также для выхода в открытый космос российских обитателей  МКС.