"Пирс" уступит место "Науке". Старый модуль готовят к расстыковке - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

“Пирс” уступит место “Науке”. Старый модуль готовят к расстыковке

14.07.2021

21 июля должен произойти с космодрома Байконур планируется запуск ракеты-носителя “Протон-М” с многоцелевым лабораторным модулем “Наука”. Он заменит устаревший стыковочный отсек-модуль “Пирс”, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров осуществили разделение гидравлического контура, коммутации для управления стыковочным отсеком через “Прогресс МС-16”, а также проверили стыковочный агрегат и его системы.

“Стыковочный отсек-модуль «Пирс», чье место займет новый многоцелевой лабораторный модуль «Наука», планируется отстыковать при помощи грузового корабля «Прогресс МС-16» от Международной космической станции 23 июля в 16:17 по московскому времени. Его затопление в Тихом океане произойдет спустя примерно 4 часа”, – говорится в сообщении.

“Пирс” был запущен с Байконура 15 сентября 2001 г. 17 сентября модуль пристыковался к надирному порту служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС. Использовали “Пирс” для причаливания кораблей серии «Союз» и «Прогресс» – как дополнительный порт, а также для выхода в открытый космос российских обитателей  МКС.