Это не звездная пыль. На поверхности Бетельгейзе увидели пятна

29.06.2020

Астрономы обнаружили гигантские пятна на поверхности Бетельгейзе. Расположенная в созвездии Ориона звезда  — одна из самых ярких и крупных на небе. Она имеет массу, превышающую массу Солнца в 15-25 раз. В астрономических новостях Бетельгейзе в последние несколько месяцев — едва ли не главный «герой». А все потому, что к началу 2020 года ее свечение сильно померкло, и специалисты предполагали, что это произошло из-за выброшенного звездой пылевого облака, которое заслонило свет.

Но исследовав свечение Бетельгейзе в субмиллиметровом диапазоне, астрономы поняли, что пыль ни при чем — яркость действительно уменьшилась. Выводы ученых опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

«Мы удивились, что яркость Бетельгейзе снизилась на 20% даже в субмиллиметровом диапазоне. Это говорит о том, что потускнение этой звезды вряд ли было связано с тем, что ее свет от нас загораживало огромное облако из пыли. Изменилась яркость свечения самого светила», – прокомментировал результаты работы один из ее авторов, астроном из Восточно-Азиатской обсерватории (США) Стив Мэйрс.

Исследователи предполагают, что за потускнением последует взрыв, так как Бетельгейзе сейчас на последнем этапе своей эволюции. О том, как это произойдет, можно посмотреть в видео — специалисты смоделировали взрыв гиганта.