Открыта гигантская планета с длительностью года 18 часов

21.02.20

Астрономы из Университета Уорика обнаружили экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов. Это самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа, сообщает Phys.org.

Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли системой исследования экзопланет Transit Survey (NGTS) в Чили. Она занимается обнаружением планет вплоть до размеров Нептуна с использованием метода транзита — то есть наблюдает за светимостью звезд. Резкое падение яркости которых указывает на то, что планета прошла перед диском светила. Звезда NGTS-10b привлекла внимание астрономов из-за очень частых провалов в свете звезды, вызванных быстрой орбитой планеты.

NGTS-10b вращается так быстро, потому что он очень близка к своему солнцу. Ее орбита всего в два раза больше диаметра звезды. Если представить расстояния как в Солнечной системе, то планета была бы в 27 раз ближе к Солнцу, чем Меркурий. Ученые отметили, что это опасно близко к точке, когда приливные силы от звезды в конечном итоге разорвут планету на части.

«Мы рады объявить об открытии NGTS-10b, чрезвычайно короткого периода планеты размером с Юпитер, вращающейся вокруг звезды, не слишком отличающейся от нашего Солнца. Мы также рады тому, что NGTS продолжает расширять границы науки о наземных транзитных экзопланетах за счет открытия редких классов экзопланет»,

— говорит ведущий автор доктор Джеймс Маккормак из Университета Уорика.

Планета, вероятно, приливно—отливная, поэтому одна сторона планеты постоянно обращена к звезде. Астрономы оценивают среднюю температуру на ее поверхности более чем в 1000 градусов по Цельсию. Сама звезда составляет около 70% радиуса нашего Солнца .