Ученые впервые смогли получить материю из чистой энергии

Еще в 1934 году физики-теоретики из Великобритании Брейт и Уилер предположили, что свет можно превратить в материю — теперь это называется «процесс Брейта — Уилера». Но доказать свою теорию в то время ученые не смогли. Теперь же исследователи, работающие на детекторе STAR в Брукхейвенской национальной лаборатории (США), заявили, что получили доказательства рождения материи из энергии. Результаты работы опубликованы в Physical Review Letters.
Открытие в том, что частицы материи и антиматерии — пары электронов и позитронов — можно создать, столкнув высокоэнергичные фотоны, представляющие собой квантовые «пакеты» света. Фотоны преобразуются в материю, и это — следствие формулы Эйнштейна E = mc², показывающей взаимозаменяемость энергии и материи. К слову,на атомных электростанциях и на Солнце, где происходят ядерные реакции, материя превращается в энергию.
Теперь же ученые впервые преобразовали электромагнитную энергию в материю практически за один шаг. Они проанализировали 6000 пар электронов и позитронов, которые образовались в результате “скользящего столкновения” ядер атомов золота на коллайдере релятивистских ионов (RHIC) — там в двух кольцах ионного коллайдера ядра атомов золота ускоряются до 99,995% скорости света.
 Еще в ходе другого эксперименте выяснилось, что поляризация света влияет на его взаимодействие с магнитным полем в вакууме. Другими словами, путь света по-разному изгибается в зависимости от того, как свет поляризован.

collisions-of-light-pr.png