Ученые обнаружили опасные для людей грибковые облака

27.01.2020

Возможную причину учащения астматических приступов во время дождя нашли исследователи Калифорнийского университета, причем открытие это было сделано случайно. Ученые с помощью специальных устройств собирали в воздухе крошечные частицы диаметром 20-60 нанометров. Помещали их на тончайшую платиновую нить, а газы, образовавшиеся после испарения, исследовали с помощью масс-спектрометра высокого разрешения.

Витающие в воздухе частицы были идентифицированы как кусочки спор неизвестных ранее грибков, количество которых в 2-3 раза выше, чем считалось ранее. Они открываются, когда впитывают влагу из воздуха. А попадая в легкие, эти споры провоцируют возникновение астматических приступов и  аллергических реакций. Кроме того, вокруг частиц формируются облака, состоящие из кристаллов льда.

«Эти фрагменты, скорее всего, представляют собой кусочки грибковых спор, которые разрываются после питания водой, — отметил Майкл Лоулер, химик Калифорнийского университета. — Было неожиданно идентифицировать их как грибковые фрагменты».

В более ранних исследованиях споры обнаружены не были, считают ученые, так как они проводили исследования в недостаточно высоком разрешении.