Сколько мяса можно съедать в день? Рекомендации диетолога

12.05.2021

Известно, что есть много мяса не очень полезно. О том, сколько животного белка можно и нужно съедать в день, радио Sputnik рассказала врач-диетолог Марият Мухина.

«Всего в день нам нужен один грамм белка на один килограмм веса. Взрослому человеку вообще достаточно 60 граммов животного белка (в день — ред.) потому что уже все согласились с тем, что злоупотребление животным белком и мясными продуктами ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и атеросклероза, который является их предтечей. В мясе содержится 18-20 граммов белка (на 100 граммов продукта, – ред.), хотя, например, в языке эта цифра может доходить до 30 граммов. Поэтому мы умножаем свой вес на коэффициент 3 и получаем примерно то количество мяса, которые мы можем съесть в день без вреда для здоровья», – рассказала Мухина.

Специалист открыла небольшой секрет, как сделать мясную порцию объемнее, если она кажется слишком маленькой.

«Для человека, который весит, например, 60 килограммов, 180 граммов продукта может показаться маловато, он не наестся. Поэтому очень хорошо добавлять в фарш или в рубленое мясо кабачки, зелень, морковь. Кто-то отруби кладет, и это лучше, чем хлеб: менее калорийно и более диетично. Тыкву можно, лука много – всячески надо разбавлять количество мяса, и тогда у нас 180 граммов могут превратиться в 300-500 граммов мясного блюда. Так мы обогащаем блюдо клетчаткой, улучшаем питательный состав, потому что в овощах очень много витаминов. И мы помогаем желудку и кишечнику эвакуировать потом все это без проблем», – сообщила диетолог.

Готовить мясо, по мнению специалиста, лучше измельченным и на пару — так безопаснее для организма. А вот шашлык и стейк — не самые здоровые блюда.