Новые наночастицы способны убивать раковые клетки за три дня

Всего три дня понадобится наночастицам, разработанным японскими учеными, чтобы уничтожить раковые клетки. Входящий в состав частиц йод высвобождает электроны, и они разрушают ДНК опухоли.

Специалисты Института интегрированных наук о клеточных материалах Киотского университета (iCeMS) еще в прошлых работах показывали, что наночастицы, содержание химический элемент гадолиний, могут убивать раковые клетки.

Йод дешевле гадолиния, и способен высвобождать электроны при меньших затратах энергии. Манипуляции проводили в течение 30 минут с помощью рентгеновских лучей с энергией 33,2 килоэлектронвольта 3 дня, и за это время опухоль была разрушена.

«Наше исследование — важный пример использования квантовой физики для уничтожения раковых клеток, — рассказал Котаро Мацумото, соавтор работы. — Похоже, облако электронов генерируется близко к ДНК, вызывая разрывы двойных нитей, которые трудно восстановить, что в итоге приводит к запрограммированной гибели клеток».

В будущих исследованиях команда ученых планирует разобраться, как электроны высвобождаются из атомов йода.

Схема работы наночастиц