Мужчины переносят ожирение тяжелее чем женщины. Почему?

12.01.2023

Эксперименты на мышах, проведенные исследователями Йоркского университета, выявили в клетках, из которых состоят кровеносные сосуды и жировая ткань, отличия. Разница касается клеток самцов и самок грызунов. Это открытие объясняет тот факт, что мужчины чаще чем женщины подвержены болезням, вызванным ожирением. А также означает, что у женщин и мужчин с чрезмерным весом тактика лечения должна быть разной.

Ранее было известно, что сердечно-сосудистые заболевания, диабет и другие, связанные с ожирением, чаще возникают у мужчин, чем у женщин. Авторы исследования в предыдущих исследованиях выяснили, что в результате ожирения у самок мышей появляются новые кровеносные сосуды. Они призваны обеспечивать жировую ткань питательными субстанциями и кислородом.

Возникновению новых кровеносных сосудов способствуют эндотелиальные клетки. Ученые выявили гены, отвечающие за рост кровеносных сосудов, причем проводили отдельные эксперименты с самками и самцами мышей. У самок эти гены были активнее. У самцов с ожирением эндотелиальные клетки от жирной пищи воспалялись. А это приводит к атеросклерозу и нечеткой работе эндотелиального слоя сосудов.

Изучив в лабораторных условиях эндотелиальные клетки грызунов, специалисты выяснили, что они, даже если удаленные из организма, где на них не влияют гормоны, ведут себя неодинаково у особей мужского и женского пола. И, скорее всего, эти результаты будут корректны и для людей.

Результаты исследования опубликованы в журнале iScience.

Фото: freepik