Канадские учёные создали 3D-принтер кожи для лечения ожогов

05.02.20

Ученые из Университета Торонто и их коллеги из ожогового центра Саннибрукского центра медицинских наук, использовали ручной 3D-биопринтер для лечения ожогов любой степени тяжести. Им удалось напечатать «кожу» из биологических материалов прямо на ране, сообщает британское академическом издание Biofabrication.

По словам автора исследования, профессора Университета Торонто Акселя Гюнтера, их технология особенно эффективна в тех случаях, когда у пациента имеются обширные и глубокие ожоги. В случае когда кожа поражается на всю ее толщину, традиционная методика лечения занимает много времени, сил и не всегда достигает необходимого результата.

Технология такова. На специальном биопринтере печатается лист на основе фибрина — белка, участвующего в свертывании крови. Это инфузии так называемых мезенхимальных стволовых клеток, которые стимулируют рост натуральных клеток в ране. А также не позволяющих отторгнуть «впечатываемые» в ткань ожога листы фибрина. Рана слой за слоем закрывается напечатанными фрагментами, что позволяет избежать возможного инфицирования и случайного повреждения раны.

Кроме того, ученые разработали «устройство, повторяющее рельеф ожога». Оно позволяет имплантировать в рану различные конфигурации искусственной «кожи», рассказал соавтор разработки доктор Марк Йешке из ожогового центра Саннибрукского центра медицинских наук.

Ученые назвали опыты, которые пока проводят на свиньях, эффективными. Раны, обработанные мезенхимальными стволовыми клетками, заживали быстро, безболезненно, без воспалительных процессов, отметил Йешке. Ученым требуются дальнейшие исследования, но уже сейчас они утверждают, что «данная методика может найти применение не только в рамках ожоговой патологии».