Испытания на людях: CRISPR пригоден для борьбы с раком

10.02.2020

Американские специалисты провели эксперимент с тремя онкологическими больными. В случае дальнейших успешных опытов их разработка дает надежду на успех в борьбе с раком. Исследователи Пенсильванского университета, удалив из крови пациентов Т-клетки, использовали метод CRISPR для удаления генов, которые могли помешать иммунной системе бороться с раком. И ввели модифицированные иммунные клетки в раковые опухоли. Через 9 месяцев, когда их извлекли, клетки были целы и даже увеличили свою численность.

«Наши данные от первых трех пациентов, включенных в клиническое исследование, демонстрируют две важные вещи, которые, насколько нам известно, никто никогда не показывал раньше. Во-первых, мы можем успешно выполнить многократные изменения генома клеток с высокой точностью во время их создания, что позволяет им выживать значительно дольше всех предыдущих аналогов. Во-вторых, до сих пор эти клетки демонстрировали устойчивую способность противостоять распространению опухолей», — отмечает соавтор работы Карл Джун, доктор медицинских наук, профессор Пенсильванского университета.

В ходе клинических исследований серьезных положительных изменений у пациентов не произошло, но ученые рады, что  не было отрицательных побочных эффектов. Специалисты надеются, что Т-клеточная терапия, которую считают прорывом последнего десятилетия, в будущем будет эффективна в лечении онкологических болезней.