Назвали пользу средиземноморской диеты для пожилых людей

19.02.20

Средиземноморская диета улучшает здоровье пожилых людей. К такому выводу пришла международная группа ученых, изучающая влияние на здоровье различных видов питания. Как оказалось, уже через год такой диеты в организме существенно повышается количество кишечных бактерий, которые связаны с естественным старением, а также бактерий, снижающих воспалительные процессы у пожилых людей.

В пожилом возрасте многие защитные функции организма слабеют. Однако правильный выбор рациона питания позволяет эти процессы замедлить, что и подтвердили исследования.

Специалисты провели эксперимент, в котором предложили  612 добровольцам в возрасте от 65 до 79 лет на протяжении года питаться по средиземноморской диете. Которая включает в себя большое количество свежих овощей, фруктов, рыбы, орехов и красного вина. И практически полностью исключает красное мясо и сахар. Испытуемых разделили на две группы- одна продолжила питаться как обычно, вторая — перешла на средиземноморскую диету.

Перед началом исследования у участников проанализировали микробиом кишечника, чтобы выяснить, какие полезные бактерии там преобладают. Через год анализы повторили.

«На протяжении 12 месяцев добровольцы придерживали диеты с большим количеством рыбы, орехов, бобовых продуктов, овощей. Спустя год мы снова исследовали их микробиом и выяснили, что средиземноморская диета увеличила количество бактерий, ответственных за борьбу с воспалительными процессами. Также у участников в целом улучшилось состояние здоровья»,

пишут авторы исследования.

Ученые пояснили, что в рыбе и свежих овощах большое количество клетчатки, витаминов C, B6, B9, меди, калия, железа, марганца и магния. Они обеспечили дополнительную защиту от вирусных и воспалительных заболеваний.