Диета с высоким содержанием сахаров и жиров приводит к заболеваниям печени

Новое исследование Университета медицины Миссури установило связь между западной диетой с высоким содержанием жира и сахара и развитием неалкогольной жировой болезни печени — основной причины хронических заболеваний печени.

Кишечник и печень имеют тесную анатомическую и функциональную связь через воротную вену. Нездоровое питание изменяет микробиоту кишечника, что приводит к выработке патогенных факторов, влияющих на печень. Кормя мышей пищей с высоким содержанием жира и сахара, исследовательская группа обнаружила, что у мышей развилась кишечная бактерия под названием Blautia producta и липид, который вызвал воспаление и фиброз печени. Это, в свою очередь, привело к развитию у мышей неалкогольного стеатогепатита или жировой болезни печени, сходной с человеческим заболеванием.

«Жировая болезнь печени — это глобальная эпидемия», — сказал Кевин Стейвли-О’Кэрролл, доктор медицины, профессор кафедры хирургии, один из ведущих исследователей. «Она не только становится основной причиной рака печени и цирроза, но и многие пациенты, которых я наблюдаю с другими видами рака, имеют жировую болезнь печени и даже не знают об этом. Часто это делает невозможным проведение потенциально лечебной операции по поводу других видов рака».

В рамках данного исследования ученые испытали на мышах коктейль из антибиотиков, который вводился через питьевую воду. Они обнаружили, что лечение антибиотиками уменьшило воспаление печени и накопление липидов, что привело к уменьшению жировой болезни печени. Эти результаты позволяют предположить, что вызванные антибиотиками изменения в микробиоте кишечника могут подавлять воспалительные реакции и фиброз печени.