Поиск - новости науки и техники

Группа ученых нашла у Земли “пульс”. Следующий “удар” будет через 20 миллионов лет

19.06.2021

Ученые Университета Нью-Йорка проанализировали геологические катастрофы, которые происходили на Земле в течение 260 миллионов, и обнаружили, что геоактивность, по-видимому, следует циклу в 27,5 миллионов лет.

“Многие наши коллеги считают, что геологические события случайны во времени. Но наше исследование предоставляет статистические данные, которые указывают, что случайности нет, все следует определенному циклу”, – рассказывает автор исследования профессор Майкл Рампино.

За последние пять десятилетий ученые описали несколько циклов крупных геологических событий и процессов в диапазоне примерно от 26 до 36 миллионов лет, в том числе вымирание морских и наземных видов, вулканическую активность, колебания уровня моря, тектонические сдвиги и т.д.

Однако, долгое время работа с этими данными была затруднена из-за сложностей в датировке возраста геологических процессов. С приходом в науку методов радиоизотопного датирования, позволяющих более точно определить время глобальных катастроф, ученые смогли по-другому посмотреть на геологическую историю Земли.

Команда проанализировала возраст 89 событий за последние 260 миллионов лет и обнаружила, что они, как правило, группируются в 10 различных временных точках (см. график). Группы образуют пики с интервалом примерно в 27,5 миллиона лет. Самый последний кластер геологических событий произошел примерно 7 миллионов лет назад, что позволяет предположить, что следующее крупное геологическое событие произойдет примерно чем через 20 миллионов лет.