Секреты внутренней работы вулканов раскрыла гигантская вулканическая цепь в Австралии

Вулканические реликвии, разбросанные по австралийскому ландшафту, представляют собой карту движения континента на север над «горячей точкой» внутри Земли за последние 35 миллионов лет.

Исследователи из Университета Квинсленда  доктор Тамини Тапу обнаружили, как эти реликвии показывают, что внутренняя структура австралийских вулканов становилась все более сложной по мере того, как выход магмы из горячей точки уменьшался.

Доктор Аль-Тамини Тапу, чей докторский проект в Школе наук о Земле и окружающей среде UQ   лег в основу этого исследования, сказал, что горячая точка была невероятно сильной на ранних стадиях, создав некоторые из самых любимых природных достопримечательностей восточной Австралии.

«Эти большие вулканы были активны до семи миллионов лет, — сказал доктор Тапу.

«Вулканы образовались, когда континент двигался над стационарной горячей точкой внутри планеты, расплавляя землю над ним, чтобы магма могла просачиваться вверх.

«Это оставило после себя сокровищницу вулканических ориентиров, сформировав самую длинную цепь континентальных «горячих точек» вулканов на Земле — вдоль восточной стороны Австралии.

«Глядя на эту массивную цепь, вы обнаружите вулканы Квинсленда, такие как горы Гласс-Хаус и вулкан Твид, которые являются «вулканами-щитами», которые каждый год посещают бесчисленные  туристы».

Огромные, долгоживущие излияния лавы в вулкане Твид, возможно, ослабили горячую точку и привели к тому, что более молодые вулканы на юге стали меньше и короче.

«Это указывает на изменения, вызванные смещением континента из-за ослабевающей горячей точки», — сказал доктор Тапу.

Доцент Тереза ​​Убиде сказала, что по мере того, как производство магмы уменьшалось, вулканы становились внутренне более сложными, извергая лаву, полную сложных кристаллов.

«Эти маленькие герои хранят секреты того, как работает вулкан внутри, и рассказывают нам, что поздние австралийские вулканы были полны магматических карманов или резервуаров», — сказал доктор Убиде.

«Поскольку они остыли и стали более вязкими, стало труднее вызывать извержения, которые могли быть более взрывоопасными.

«Мы обнаружили, что прибытие новой, более горячей и богатой газом магмы действует подобно встряхиванию бутылки с газировкой, вызывая повышение давления в магме и, в конечном итоге, извержение».

Доктор Убайд сказал, что потухшие «горячие вулканы» в Австралии представляют собой уникальную лабораторию для исследователей, которые могут исследовать процессы, ведущие к извержениям вулканов по всему миру.

«Эффект эрозии в течение десятков миллионов лет позволяет нам получить доступ к полным последовательностям лавы, которые могут быть труднодоступны в более поздних вулканах», — сказала она.

«Затем это позволяет реконструировать внутреннюю структуру вулканов, что-то вроде открытия кукольного домика, что дает нам гораздо лучшее понимание активности горячих точек во всем мире.

«Это особенно важно, учитывая, что на Земле есть много активных горячих точек, в том числе в Тихом и Атлантическом океанах, а также на других континентах, таких как Йеллоустонский вулкан в США.

«Вулканы в этих областях производят большие объемы лавы и играют важную роль в эволюции нашей планеты и атмосферы, поэтому очень полезно иметь реальный «кукольный домик», в котором можно играть и наблюдать за изменениями со временем и поступлением магмы.

«Наше исследование показывает фундаментальную роль силы тепловых аномалий внутри Земли в эволюции нашей планеты и ее ландшафта на протяжении миллионов лет.

«Реконструкция этих потухших вулканов может помочь лучше понять действующие континентальные вулканы в горячих точках во всем мире».

Это исследование опубликовано в  журнале Nature Geoscience .