Места падения древних метеоритов можно найти с помощью геологического исследования

Считается, что места падения метеоритов легко распознать благодаря в первую очередь гигантским кратерам, оставшимся на поверхности Земли.  Но так бывает не всегда. Иногда эти «шрамы» от ударов «ретушируются» слоями земли, зарастают травой и деревьями или стираются последующими стихиями.

Теперь найден способ обнаружить эти скрытые места падения. Каким образом? Исследователь Гюнтер Клетечка из Университета Аляски в Фэрбенксе выяснил, что в местах падения метеоритов значительно снижен уровень естественной остаточной намагниченности горной породы.

Породы, не измененные космическими или антропогенными силами, имеют от 2% до 3% естественной остаточной намагниченности. Это значит, что они состоят из определенного количества зерен магнитных минералов — магнетита или гематита, или того и другого. Исследователи обнаружили, что образцы, собранные на ударной конструкции Санта-Фе в Нью-Мексико, содержат менее 0,1% магнетизма.

Причины таких низких показателей магнетизма — в том, момент удара камня о Землю создается плазма. Изменение поведения электронов в атомах горных пород и вызывает минимальный магнетизм.

Исследование опубликовано в Scientific Reports .

23.11.2021