В чайных пакетиках биологи обнаружили ДНК тысяч членистоногих

16.06.2022

Биологи в последние годы часто изучают ДНК, содержащуюся в окружающей среде. Так, исследовав 40 образцов чая и сушеных трав, находящиеся в свободной продаже, ученые Трирского университета и Института эволюционной биологии Макса Планка сделали их анализ ДНК. И обнаружили, что в изучаемом материале находятся генетические образцы 3264 членистоногих.

Работа ученых заключалась не в том, чтобы забраковать чай, а в мониторинге сообществ членистоногих. И один из новых методов их обнаружения —  экологическая ДНК (эДНК, или eDNA). Этот способ был предложен в качестве альтернативы традиционному мониторингу насекомых.

«Анализ эДНК произвел революцию в области биомониторинга, и было показано, что различные субстраты содержат эДНК членистоногих. Особенно многообещающим источником является поверхность растительного материала, на которой членистоногие откладывают эДНК, например, в следах жевания или фекалиях», — сообщает научный журнал Biology Letters.

Больше всего образцов выявили в зеленом чае — там нашли  ДНК 200 существ. Всего удалось выделить генетические образцы 1200 разных видов членистоногих.

Фото: taketea.ru