Люди, похожие внешне, имеют много общего, вплоть до ДНК

24.08.2022

С 1999 года канадский художник Франсуа Брюнель с помощью Интернета «коллекционирует» двойников по всему миру, выявляя и отслеживая их. Теперь его каталог использовали ученые, чтобы понять, насколько внешне очень похожие люди различаются характерологически, генетически и т.п. Результаты оказались любопытными.

Исследование основано на 64 фотографиях людей (32 пары), набранных с сайта francoisbrunelle.com  учеными Исследовательского института лейкемии имени Хосепа Каррераса в Барселоне. Специалисты предложили участникам заполнить подробные опросники, а также исследовали ДНК  слюны.

Затем три разных алгоритма оценили сходство тех самых 32 пар двойников. Половину из них все три алгоритма классифицировали как двойников  А 9 пар после проведенного генетического анализа были признаны «ультра»-двойниками, то есть имеющими очень много сходств.

Выяснилось, что очень похожие внешне люди имеют схожие привычки, черты характера, вес, рост, уровень образования, а также 19 277 общих генетических вариаций в 3730 генах, многие из которых связаны с чертами тела и лица.

«Эти результаты не только дают ключ к пониманию генетической установки, связанной с нашим внешним видом и, возможно, другими чертами нашего тела и личности, но также подчеркивают, насколько многое из того, чем мы являемся и что нас определяет, действительно наследуется или вместо этого приобретается за время жизни», — пишут авторы.

Исследование  опубликовано в Cell Reports .

Фото: sciencealert.com