Лазер на МКС предложено использовать для изучения лесных животных

31.10.2022

Экологи Университета Вайоминга в новом исследовании показали, что космическая миссия NASA под названием GEDI* может наблюдать за лесными животными, что поможет ученым изучать и защищать их.

Опыт объединенных — земных и космических — наблюдений уже есть. Три зимы подряд исследователи ставили в национальных парках Йеллоустоуна более 100 фотоловушек. Наблюдения велись за тихоокеанскими куницами, красными лисицами Скалистых гор, койотами, рыжими белками и зайцами. С помощью этого мониторинга ученым удалось равсчитать использование среды обитания этих животных.

Потом эти данные объединили с данными миссии GEDI и другими платформами дистанционного зондирования. Это позволило специалистам выявить неизвестны ранее детали структуры леса, а также жизни обитающих здесь животных.

Ученые убеждены, что подобный подход оправдает себя при изучении крупномасштабных событий — например, глобального нашествия короедов или пожаров.

Результаты исследования опубликованы в журнале Forest Ecology and Management.

* GEDI (Глобальное исследование динамики экосистем) — миссия НАСА по измерению влияния вырубки лесов  на концентрацию CO2 в атмосфере. Являющийся инструментом миссии полноволновой лидар (лазерный прибор для обнаружения и определения дальности света) был установен на МКС, чтобы обеспечить первые глобальные наблюдения вертикальной структуры леса с высоким разрешением. Это позволяет ученым наносить на карту места обитания и биомассу, особенно в тропиках, предоставляя подробную информацию об углеродном цикле Земли.

Фото: gedi.umd.edu