Чтобы сократить вырубку лесов в 2 раза, надо уменьшить употребление говядины на 20%

05.05.2022

В новом исследовании, результаты которого опиcаны в журнале Nature, немецкие ученые делают вывод: если сократить употребление говядины всего на 20%, то вырубка лесов в течение следующих 30 лет уменьшится вдвое. Производство говядины — главная причина обезлесения во всем мире, утверждают специалисты.

Заменить мясо коров ученые Потсдамского института исследований воздействия климата (PIK), проводившие научную работу, предлагают микробным белком Quorn.

«Микробный белок варится в теплых биореакторах, как пиво, с подкормкой микробов сахаром. Исследователи заявили, что продукт, богатый белком, может быть на вкус и на ощупь как мясо и быть таким же питательным», — пишет Тhe Guardian.

Исследователи приводят такие данные: для создания мяса из микробного белка понадобится на 90% меньше как территорий, так и воды. Белковое производство будет выделять на 80%меньше парниковых газов, чем производство говядины.

А если заместить белком Quorn 50% потребления мяса, то к 2050 году вырубки лесов можно будет сократить на 82% по сравнению с нынешним количеством.

На фото: постные «куриные кусочки» производства Quorn Foods. Источник: newscientist.com