Бактерии, поедающие пластик, помогут переработке отходов

Бактерии, которые разлагают и усваивают пластик, являются ключевой областью международных исследований с 2016 года. Теперь команда ученых из Манчестерского университета совершила биотехнологический прорыв, который может помочь людям использовать искусственные бактериальные клетки для сокращения наших пластиковых отходов.

Одной из причин, по которой пластик трудно разрушается, является его химическая структура, состоящая из мономеров — небольших молекул, которые соединяются вместе, образуя полимеры. На сегодняшний день было проведено множество исследований способности бактерий разлагать ПЭТ-пластик до составляющих его мономеров. Однако исследований способностей бактерий распознавать и поглощать соответствующие мономеры в своих клетках было недостаточно.

В новом исследовании ученые изучили потенциал распознавания ключевого белка, участвующего в поглощении клетками мономерного терефталата (TPA), с помощью растворенного связывающего белка TPHC.

Доктор Нил Диксон, ведущий автор исследования: «Понимание того, как бактерии распознают и разлагают ксенобиотические химические вещества, важно как с экологической, так и с биотехнологической точки зрения. Понимание на молекулярном уровне того, как эти продукты распада пластика импортируются в клетки бактерий, означает, что мы можем затем использовать транспортеры в сконструированных клетках для применения в биоремедиации для решения насущных проблем окружающей среды».

Ученые использовали методы анализа генома для обнаружения гомологичных белков-переносчиков, а также ферментов, участвующих в расщеплении и усвоении TPA. Эти добытые геномные части обеспечивают генетический ресурс для будущих биотехнологических и метаболических инженерных идей по созданию круговых пластиковых биоэкономичных решений.

Новые результаты будут способствовать разработке инженерных микробных клеток для биологической рекультивации и биологической переработки пластиковых отходов.

29.10.2021