Science Advances: поведение птиц во время пандемии изменилось

Международная группа ученых провела исследование видового и количественного разнообразия птиц в средах обитания, измененных человеком, во время пандемии коронавируса.  Орнитологи изучали, что изменилось после начала COVID-19. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

«Многие виды, о которых мы действительно заботимся, стали более многочисленными в антропогенных ландшафтах во время пандемии. Я был потрясен тем, на какое количество животных повлияло снижение трафика и человеческой активности во время локдауна», — рассказывает руководитель группы Никола Копер из Университета Манитобы (Канада).

Специалисты изучали отчеты онлайн-базы eBird до и во время пандемии. Более 4 млн наблюдений за 82 видами обитающих в Канаде и США птиц показали, что они стали чаще расселяться в городах и вдоль дорог. В то время как ранее пернатые не решались жить на антропогенных ландшафтах из-за высокой человеческой активности. Так, в городах, где карантинные меры были строгими, появилось больше белоголовых орланов. Стали чаще появляться амбарные ласточки — в Канаде они находятся под угрозой исчезновения.

28.09.2021