Пингвины пришли на смену динозаврам, выяснили ученые - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Пингвины пришли на смену динозаврам, выяснили ученые

10.12.19

Древнейшие представители пингвинов начали активно развиваться после исчезновения динозавров. Представители вида широко распространились от от полярных до субтропических широт. Причем по сравнению с современными, ветвь которых была, скорее побочной, это были настоящие гиганты размером с человека и весом до 120 килограммов, пишет  журнал Palaeontologia Electronica.
Настоящим кладезем для палеолонтологов, изучающих пингвинов, стала Новая Зеландия. Именно там только в этом году было совершено несколько громких открытий. На острове Чатем в южной части Тихого океана нашли самый древний вид пингвинов современных размеров и пропорций, названный Kupoupou stilwelli. На языке местного народа мориори “купупу” означает “ныряющая птица”.
А в новозеландском городе Вайпара откопали останки гигантского пингвина – 1,6 м в длину и весом около 80 кг. Пингвин-монстр, как назвали пернатого специалисты, принадлежал к виду Crossvallia waiparensis и жил в эпоху палеоцена в период между 66 и 56 миллионами лет назад.
Это было время, когда на Южном полюсе еще не было ледяной шапки, а моря вокруг Новой Зеландии были тропическими или субтропическими. В то же время, и по соседству с динозаврами пингвины чувствовали себя неплохо, считают ученые.
“Мы думаем, что предки современных пингвинов берут начало от линии, ведущей к их ближайшим живым родственникам — альбатросам и буревестникам — в течение позднего мелового периода, а затем появилось много различных видов после того, как вымерли динозавры. Не исключено, что пингвины утратили способность летать и приобрели способность плавать после исчезновения динозавров. Думаю, что птицы претерпели огромные изменения за очень короткое время. Если мы когда-либо найдем окаменелость пингвина из мелового периода, мы это узнаем точно”,
– говорит один из авторов исследования Пол Скофилд (Paul Scofield) из Кентерберийского университета.
Фото:  Jacob Blokland, Flinders University. Реконструкция облика ископаемого пингвина Kupoupou stilwelli, обитавшего 62,5-60 миллионов лет назад