В Швейцарии обнаружен крупный римский комплекс бронзового и железного веков

Археологи раскопали большой римский комплекс в гравийном карьере в швейцарском кантоне Цуг. Расположенный на возвышенности в регионе Эбнетвальд, карьер и ранее был местом археологических находок. Так, в ходе предыдущих работ ученые нашли здесь свидетельства поселений и могил периодов бронзового и железного веков.

Нынешнее исследование обнаружило ряд больших римских зданий и помещений, принадлежащих комплексу, занимающему площадь не менее 500 м2. Археологи датируют комплекс  двумя тысячами лет назад. Это дает исследователям новое представление о крупномасштабной римской оккупации предальпийского региона Центральной Швейцарии впервые почти за 100 лет.

«Только несколько структурных зданий такого размера известны из римского периода в предальпийском регионе – в отличие от других регионов. Поражает относительно хорошая сохранность останков», — отметила профессор археологии Бернского университета Криста Эбнётер.

Общий размер комплекса и его функции еще не определены. Археологи предполагают, что это могла быть большая вилла или, возможно, храм.

Помимо фундаментных стен комплекса, команда обнаружила предметы повседневного обихода и находки высокого статуса: римская посуда — terra sigillata, привезенная из Италии и Галлии, фрагмент золота, монеты, стеклянные сосуды, кусочки амфор и большое количество железные гвозди из деревянной конструкции.

Фото: Дэвид Джекер (на обложке), Рес Эйхенбергер