В итальянской пещере найдены произведения искусства, созданные в каменном веке

В итальянской пещере Романелли археологи обнаружили произведения искусства, созданные в каменном веке — 11-14 тыс. лет назад. Об этом  сообщает Daily Mail со ссылкой на журнал Antiquity. В пещере нашли изображения птицы и геометрические узоры, сделанные пальцем по мягкому белому материалу, который скапливается в известняковых пещерах.

Ученые сделали вывод, что инструменты для создания визуальных эффектов были известны людям уже тогда — к примеру, изображение бизона выглядит как 3D-картинка благодаря особому размещению в пещере.

У найденных  артефактов исследователи обнаружили много общих черт с наскальными рисунками, обнаруженными во Франции, Италии, Испании, Азербайджане.

“Они подтверждают существование общего визуального наследия на обширной территории Евразии в период позднего верхнего палеолита”, — рассказывает Дарио Сигари, специалист из Университета Феррары.

Находка также вызывает “новые вопросы о социальной динамике и распространении общих иконографических мотивов в Средиземноморском бассейне”, отметил Сигари. А некоторые характерные признаки указывают на то, что наследие может распространяться на Северную Африку и Кавказ, считает ученый.

Фото: runews24