В испанском замке археологи обнаружили полный комплект доспехов XVI века

В ходе раскопок недалеко от испанской Саламанки в замке, расположенном в муниципалитете Матилья-де-лос-Каньос-дель-Рио археологи обнаружили полный набор доспехов.

Ранее считалось, что замок был построен после арабского завоевания Пиренейского полуострова, который стал частью Омейядского халифата примерно в 711–732 годах нашей эры. Однако об истории замка известно очень мало: источники указывают, что он был разрушен по приказу Фердинанда II Арагонского в 1505 году нашей эры.

Руины замка расположены к северу от деревни Матилья-де-лос-Каньос-дель-Рио на небольшом холме в стратегическом месте с видом на плоские равнины внизу.Археологи из Arbotante patrimonio e innovación SL проводят текущие раскопки с начала 2023 года, раскрывая планировку внутренних и внешних стен замка. Команда идентифицировала возможный вход в ворота, цистерну, круглые башни и арсенал с остатками оружия и доспехов.

По словам исследователей, археологические данные противоречат историческому повествованию, поскольку они не обнаружили никаких свидетельств арабской оккупации или связанных с ними архитектурных элементов.

Команда также обнаружила полный комплект доспехов, датируемый 16 веком. Доспех состоит почти из 50 частей и был найден вместе с арбалетом и ножом.

Археолог Иван Гарсия Васкес рассказал: «Доспехи имеют все свои функциональные части, они состоят из шлема, нагрудника, решетки, налокотников, поножей и других средств защиты для рук и ног».

Раскопки также обнаружили многочисленные арбалетные болты, некоторые из которых имеют почти квадратную в поперечном сечении головку с гнездом, которая в основном использовалась против доспехов, в дополнение к шипам, которые использовались для пробивания кольчуги. Среди тайника с боеприпасами также были обнаружены куски боланьо, разновидности каменного пушечного ядра, также известного как «камнестрел».