Юннанозои — самые древние известные позвоночные, показало исследование

08.07.2022

Ученые долго не могли восполнить пробел в летописи окаменелостей, чтобы объяснить эволюцию от беспозвоночных к позвоночным. Процесс, в результате которого беспозвоночные превратились в позвоночных, и то, как выглядели эти ранние позвоночные, веками оставался загадкой для ученых. Чтобы приблизиться к разгадке, исследовательская группа провела изучение окаменелостей юннанозоев — маленьких червеобразных существ, вымерших в раннем кембрийском периоде (518 миллионов лет назад), которые обитали  в океане.

Исследователи Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук и Нанкинского университета использовали множество разнообразных методов, чтобы доказать: именно юннанозои являются самыми древними из известных позвоночных, которые тесно связаны с современными позвоночными.

В изучении эволюции позвоночных основным направлением было изучение жаберных дуг. Это структуры, из которых формируются части лица и шеи — мышцы, кости и соединительная ткань. Члены команды предположили, что жаберные дуги развились из хрящевого стержня у хордовых предков позвоночных. Чтобы подтвердить свои догадки, специалисты исследовали окаменелости 127 образцов юннанозоев, найденных в китайской провинции Юньнань.

Проведя рентгеновскую микротомографию, сканирующую электронную микроскопию, просвечивающую электронную микроскопию, спектрометрию комбинационного рассеяния, инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье и энергодисперсионную рентгеновскую спектроскопию, ученые утвердились в своих предположениях.

«Выводы группы подтверждают, что юннанозои являются стволовыми позвоночными. Результаты их исследования показывают, что юннанозои являются самыми ранними, а также и самыми примитивными родственниками позвоночных коронной группы», — пишет Рhys.оrg .

Результаты исследования опубликованы в журнале Science .

Фото: the-scientist.com