Ученые выясняли, был ли древний кальмар вампиром - Scientific Reports  - Поиск - новости науки и техники

Ученые выясняли, был ли древний кальмар вампиром – Scientific Reports

24.06.2022

Небольшого головоногого моллюска Vampyronassa rhodanica – предка “адского кальмара-вампира” изучили ученые в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF). Этот метод наиболее точный, когда требуется исследовать беспозвоночных животных. Мягкие ткани, в отличие от костей, редко образуют крепкие окаменелости.

Исследовав три окаменелости V. rhodanica, которым более 160 млн лет, научный сотрудник Сорбоннского университета Элисон Роу и ее коллеги пришли к выводу: у древнего головоногого моллюска были мускулистые присоски, с помощью которых он, по всей видимости, захватывал добычу и манипулировал ею. А значит, был хищником.

“Мы использовали синхротрон ESRF для того, чтобы раскрыть трехмерную форму этих моллюсков. Полученные нами сведения о структуре щупалец и присосок древних “адских вампиров” говорят о том, что они использовали эти конечности для захвата и манипуляций живой добычей”, – приводит слова Роу, пресс-служба ESRF.

В отличие от современных “родственников” моллюска Vampyroteuthis infernalis, чьи присоски нефункциональны. Эти животные не охотятся, а собирают органические остатки, опускающиеся на дно, с помощью липких клеток на нитевидных придатках.

“У V. rhodanica есть все необходимое для того, чтобы быть активным хищником в пелагических водах (то есть на поверхности, не у дна – ред.), с более чувствительными органами восприятия и способностью хватать добычу. V. infernalis более мирный, – пишет Science Alert. – Хотя эти два вида связаны между собой, они занимают разные экологические ниши… ни один из них на самом деле не имеет ничего общего с вампиризмом”.

Исследование команды опубликовано в Scientific Reports .