Сад древних животных обнаружил рейнджер в предгорьях Калифорнии

24.05.2021

Точное место раскопок этих реликтов держится в секрете — ученые Калифорнийского университета все еще находят там окаменелости древних животных эпохи миоцена. А началось с того, что в предгорьях Сьерра-Невада рейнджер-натуралист Грег Франчек обнаружил окаменевшее дерево, погребенное в ил у водораздела реки Мокелумне. Благодаря этой находке были обнаружены окаменелости животных, живших 5-10 млн лет назад.

«В тот момент я не знал, что то, на что я смотрел, на самом деле было костями великих зверей, которые жили миллионы лет назад», — сообщил Франчек телеканалу KCRA-3.

Геологи и палеонтологи ведут раскопки уже год. На месте, где миллионы лет назад шумел дубовый лес, окаймленный древним океаном, уже найдены останки мастодонта и верблюда размером с жирафа; лосося-монстра весом более 180 кг, а также останки других животных, которые представляют десятки видов.

«Открытие имеет большое значение как из-за огромного количества, так и из-за разнообразия найденных образцов. В Калифорнии существует несколько других подобных ископаемых открытий, — отметил Рассел Шапиро, профессор палеонтологии и стратиграфии Калифорнийского государственного университета в Чико. — Кости рисуют более четкую картину жизни 10 миллионов лет назад, когда животные эволюционировали от лесов к лугам по мере изменения ландшафта».

В Калифорнии останки мастодонта в последний раз были найдены в 1947 году при строительстве трубопровода. Исследователям предстоит ответить еще на множество вопросов: почему такое количество ископаемых костей найдено именно в этом месте? Как погибли эти животные, и что тогда произошло? В конце осени этого года ученые обещают показать кости мастодонта в университетском Музее науки Gateway.

Зубы черепа мастодонта. Изображение: Калифорнийский государственный университет