20 видов ископаемых морских рыб обнаружены в Саратовской области

18.04.2022

В Саратовской области  возле села Белое озеро в древних геологических отложениях обнаружены остатки 20 видов ископаемых морских рыб. Ранее подобные находки делали лишь в Северной Америке. Принадлежит открытие международной группе палеонтологов из Саратовского государственного технического университета имени Ю.А.Гагарина и институтов США.

«Недавно коллектив палеонтологов из США и России изучил остатки ископаемых рыб из местонахождения Белое Озеро, расположенного в Лысогорском районе Саратовской области. Это исследование — первое описание комплекса морских рыб из меловых отложений России. В общей сложности были идентифицированы представители 20 таксонов, из них две химеры, 12 эласмобранхий (11 акул и один скат), шесть родов и видов костных рыб. Последние представляют наибольший интерес, так как полностью относятся к таксонам, ранее найденным лишь на территории Северной Америки», — цитирует ТАСС слова палеонтолога СГТУ им. Гагарина Максима Архангельского.

Остатки принадлежат морским рыбам, которые жили около 80 миллионов лет назад. По всей видимости, считают ученые, между морскими ихтиофаунами Европы и Северной Америки существовал своеобразный обмен в конце мелового периода.
Фото: палеореконструкция подвоодного мира позднего мела на месте современного Поволжья. Цифрами показаны: ЭНХОДУС (№1), ПАХИРИЗОДУС (№2), ЗАУРОЦЕФАЛУС (№3), АКУЛЫ АРХЕОЛЯМНА (№4) И СКВАЛИКОРАКС (№5). Источник: mk.ru