Guardian: под полем Нортгемптоншир в Англии найдены руины римского города

Поле на границе  Нортгемптоншира и Оксфордшира в Англии находится на маршруте строящейся железнодорожной сети HS2 между Лондоном и Бирмингемом. Здесь, в полуметре под поверхностью земли, были обнаружены 10-метровой ширины дорога и богатый римский торговый город — жилые и промышленные постройки, более 300 монет и не менее 4-х колодцев. Жители города носили драгоценности и ели из тонкой глиняной посуды, рассказали ученые. Этот археологический памятник — один из более чем ста, которые исследовали археологи на маршруте HS2 начиная с 2018 года.

Подвеска средневековой сбруи из медного сплава обнаружена в Линкольншире

Средневековый кулон. Источник: theguardian

До начала раскопок участок, известный как Блэкграундс, использовался как пастбище для сельскохозяйственных животных. Плотная черная почва, благодаря которой эта земля получила свое название, способствовала сохранению останков римских жителей и построек.

«Когда земля стала использоваться для выпаса скота, почва эффективно запечатала то, что было под ней», — отмечает руководитель раскопок Джеймс Уэст из Mola Headland Infrastructure

Археологи предполагают, что поселение основали еще в железном веке, примерно в 400 году до нашей эры. Город был крупным торговым центром, куда сновали телеги с товаром. Помогала в этом и ближайшая река Черуэлл — по ней тоже в римский город прибывали торговцы, сообщает Guardian.

Фото: theguardian. Видео: dailymail.co.uk