Процесс консервации кораблекрушений в стамбульском районе Еникапы приостановлены из-за отсутствия. Остовы древних судов, обнаруженных в ходе проекта «Мармарай» — самая большая подобная коллекция в мире.
В ходе строительства подземной железнодорожной линии, соединившей Европу и Азию, сотни рабочих и археологов Стамбульского археологического музея обнаружили свидетельства более чем 8000-летней истории города, начиная от фундаментов неолитических жилищ и захоронений и заканчивая османскими цистернами и мастерскими.
На участке Еникапы , расположенном в одноименном районе Стамбула, в период с 2004 по 2013 год проводились одни из крупнейших в мире археологических раскопок. После их завершения начался процесс консервации, который продолжается уже 10 лет.
Благодаря заболоченным анаэробным отложениям, заполнившим гавань Еникапы, было извлечено множество артефактов, в том числе керамика, кости, стекло, монеты и другие металлические изделия, а также хорошо сохранившаяся органика — дерево, веревки и кожа. Помимо сотен якорей и других предметов корабельного оборудования, археологи также обнаружили 37 исключительно хорошо сохранившихся обломков кораблей, датируемых 5-м — концом 10-го или началом 11-го века нашей эры. Однако с тех пор так и не было создано музея, где можно было бы выставлять эти работы.
Профессор Стамбульского университета Уфук Коджабаш сказал, что тысячи археологических артефактов ждут музея.
Ученый отметил, что процесс консервации артефактов требует длительной процедуры из-за большого количества остатков кораблекрушений.
«В обломках кораблей много впитывающей воду древесины. Они впитали воду в свои ткани и разлагаются. В этом процессе химические вещества должны медленно впитываться в эти артефакты. Мы также используем передовые технологические устройства для сушки работ. Эти процедуры продолжаются, потому что затонувших кораблей слишком много, и это долгая процедура. Но реализация музейного проекта проложит нам дорогу. Пока не создан ни музей, ни очень хороший склад, мы не можем перейти к новым затонувшим кораблям. Музей должен быть создан для того, чтобы сохранить артефакты», — сказал Коджабаш.
Фото: arkeonews
Нет комментариев