На Марс за 45 дней с помощью лазера. Ученые придумали, как сократить время полета к Красной планете

09.02.2022

Концепцию лазера, который отправит к Марсу космический корабль, разработали специалисты Университета Макгилла по запросу NASA. Летательный аппарат таким образом сможет достичь Марса не за полгода — это расчетное время лета до планеты при использовании химического двигателя — а всего за 1,5 месяца.

Устройство состоит из инфракрасных лазеров шириной 10 м, расположенных на Земле. Лазеры нагреют водородную плазму в камере, установленной сзади космического корабля, и создадут тягу из газообразного водорода.

«Космический корабль, вращающийся по эллиптической средней околоземной орбите, будет иметь отражатель, который направляет лазерный луч, идущий с Земли, в нагревательную камеру, содержащую водородную плазму. Когда камера нагреется до 40 000 градусов, газообразный водород будет иметь температуру в 10 000 и будет выброшен из сопла. Тем самым он создаст тягу для выхода из поля притяжения Земли за 58 минут», — пишет Поп-механика.

После прекращения лазерного излучения космический корабль будет двигаться со скоростью 17 км/сек. За полтора месяца устройство достигнет Красной планеты. Правда, инженеры пока не знают, как затормозить летательный аппарат.