13.02.2023
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с помощью машинного обучения проанализировали 2,7 млн публичных постов в социальной сети «Одноклассники». Выяснилось, что больше всего позитивных сообщений пользователи публикуют в теплую погоду и при слабом ветре. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ Computer Science.
Аспирант департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергей Сметанин применил технологии автоматической обработки текстов и изучил взаимосвязь между погодными условиями и эмоциями, выраженными пользователями социальных сетей. В работе анализировались текстовые посты пользователей социальной сети «Одноклассники», которую ежемесячно в России посещают свыше 38 млн человек.
Чаще всего пользователи выражали позитивное настроение при дневной температуре от +20 °С до +25°С. При этом разница между максимальной и минимальной дневной температурой в 15–20 °С, наоборот, связана с меньшей долей позитивных постов. Легкий бриз (от 5 до 11 км/ч) при этом оказался связан с выражением позитивного настроения.
Для исследования была использована база данных 2,7 млн русскоязычных публичных постов из OK. Каждый пост содержал анонимизированный идентификатор пользователя, текст, время публикации и название города, в котором находился автор на момент публикации поста.
Полученные данные были обработаны с помощью модели машинного обучения для обработки естественного языка RuRoBERTA-Large-RuSentiment и классифицированы по выражаемому настроению. На основе полученных данных был рассчитан индекс наблюдаемого положительного эффекта для каждого дня и города.
Далее с помощью регрессионного анализа была изучена взаимосвязь между индексом и погодными условиями.
«Влияние погодных условий на настроение людей кажется очевидным, тем не менее исследования, изучающие такую взаимосвязь, часто показывают противоречивые результаты. За последнее десятилетие благодаря распространению социальных сетей и развитию методов автоматической обработки текстов стало возможным изучить взаимосвязи между погодой и настроением пользователей в интернете. Очевидно, что бизнесу важно знать и учитывать поведение потребителей в контексте внешних факторов для формирования специальных предложений и акций», — отмечает Михаил Комаров, научный руководитель проекта, профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Это исследование стало одним из первых в этом направлении. Именно благодаря анализу публичных постов удалось проанализировать большее количество данных, что ранее было бы невозможным при традиционном опросном исследовании», — комментирует автор исследования Сергей Сметанин.
Изображение: Взаимосвязь между погодой и тональностью пользователей в «Одноклассники»
Пресс-служба НИУ ВШЭ
Фото: demotivation.ru
Нет комментариев