Судно «Академик В. И. Ильичев» начали строить в Приморье в рамках нацпроекта «Наука и университеты»

18.02.2022

На верфи «ССК «Звезда» в Приморском крае  стартовало создание научно-исследовательского судна (НИС) «Академик В. И. Ильичев». Работ было положено закладкой киля судна, что официально считается  началом строительства.

«На территории верфи ООО «ССК «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края прошла торжественная церемония закладки киля головного научно-исследовательского судна неограниченного района плавания «Академик В. И. Ильичев». Судно предназначено для проведения морских научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характера», — говорится 18 февраля в сообщении пресс-службы Минобрнауки РФ.

Передовое оборудование лабораторий судна позволит, невзирая на погоду, выполнять множество видов исследований — гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие, отметил замминистра науки и высшего образования Айрат Гатиятов.

«Академик В. И. Ильичев» и еще одно судно — «Академик А. П. Лисицын» — создаются в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Закладка киля второго корабля планируется в августе этого года.

Предполагается, что оба судна смогут проводить океанологические исследования в любой точке Мирового океана. Они смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 м и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7 500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолетные площадки. Все это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

На исследовательские суда выделено 27,57 млрд рублей, ввод их в эксплуатацию запланирован на 2025 год.

Фото: национальныепроекты.рф