Роскосмос: космонавт Иван Вагнер осваивает управление планетоходом

28.01.2022

В Роскосмосе сообщили, что космонавт Иван Вагнер впервые управлял планетоходом. Этот тренажер, разработанный в Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, имитирует транспортное средство для передвижения по поверхности спутника нашей планеты. На нем будут тренироваться космонавты, планирующие отправиться к далеким планетам.

Обучение проходило в рамках научного эксперимента «Созвездие ЛМ». На планетоходе уже потренировались Антон Шкаплеров, Олег Артемьев, Александр Мисуркин. О своем дебютном «заезде» на самоходном аппарате рассказал Иван Вагнер.

«К управлению любым транспортным средством сначала надо привыкнуть. Сегодня было первое обучающее занятие. Я передвигался по трассе, разворачивался, парковался и выполнял другие задачи. В целом, можно сказать, привыкал к управлению планетоходом. Пока не требуется надевать скафандр, но на следующем этапе тренировки будут проходить с использованием скафандра «Сокол», — рассказал Вагнер.

Навыки управления лунным транспортом космонавты, прошедшие обучение, будут поддерживать до назначения в экипаж. Финальный этап — проверка полученных умений до и после полета в космос. Исследователи проверят, насколько условия микрогравитации повлияли на способность управлять техникой.

Фото: Роскосмос