Опубликовано эпичное видео падения спутников Илона Маска. «Уникальный случай» — астроном

10.02.2022

3 февраля компания Илона Маска SpaceX запустила 49 спутников, которые призваны были пополнить группировку Starlink. Но как минимум 40 аппаратов сошли с орбиты из-за сильнейшего геомагнитного шторма. Он разразился вскоре после старта Falcon 9.  И, если поначалу инженеры SpaceX надеялись спасти спутники, переведя их в безопасный режим для минимизирования сопротивления атмосферы,  то позже они потеряли надежду спасти космические аппараты.

И вот теперь появилось впечатляющее видео схода спутников с орбиты. Кадры сделаны камерой  Общества астрономов Карибского бассейна в Пуэрто-Рико камерой 7 февраля.

В драматичном видео длиной всего 3 минуты видны падающие и сгорающие в атмосфере с разницей в минуту объекты. Это части одного и того же спутника либо двух разных аппаратов, двигавшихся в одной плоскости, объяснил на своей странице в Твиттер специалист по отслеживанию спутников из Нидерландов Марко Лангбрук.

«Сорок спутников, падающих за неделю – уникальный случай. На этой неделе шансы увидеть сход спутника велики как никогда для любого человека между 53 северной и южной широтами», — отметил астроном.

Однако предпосылок для схода с орбиты такого количества спутников не было, считает научный сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН Сергей Богачев. Она рассказал изданию N + 1, что на плотность атмосферы магнитные бури напрямую не влияют.

«Магнитные поля не взаимодействуют с нейтральными газами — а атмосфера (на тех высотах, о которых идет речь), в основном, состоит именно из нейтральных газов. Теоретически, на спутники могут влиять протонные события (резкий рост количества частиц высоких энергий в окрестностях Земли), но, во-первых, такие события могут играть заметную роль только на значительных высотах (несколько сотен километров), ниже частицы не пропускает магнитосфера и атмосфера. Во-вторых, в первых числах февраля не наблюдалось заметного роста протонного фона. Наконец, частицы высоких энергий, протоны и электроны могут влиять на электронику спутников, но не на плотность атмосферы», — пояснил ученый.

Специалист считает, что на вывод аппаратов геомагнитный шторм мог повлиять лишь косвенно, побудив инженеров к ручному вмешательству в запуск, который объективно не был нужен.