Индивидуальный маршрут. Студентки из Санкт-Петербурга и Новосибирска разрабатывают сервис для путешествий

Умный сервис по подбору индивидуальных туристических маршрутов, который будет  предлагать объекты для пользователя по его интересам, создают студентки Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

По итогам университетского этапа проект отобран для участия в конкурсе «Твой ход».

Подобная идея приходила мне дважды: во время обучения в Санкт-Петербурге, когда я увидела девочку, не заинтересованную экскурсией, и во время поступления в магистратуру в Новосибирск, когда хотелось изучить новый город и новые места. С тех пор моей целью стало сделать сервис, позволяющий найти всем, и даже местным, интересные места для досуга.

  • Анна Шахова, студентка НГТУ НЭТИ

В России уже существуют различные сервисы, предлагающие туристические маршруты, но есть недостаток: пользователю доступны только готовые шаблонные варианты, в которые невозможно внести изменения по своим предпочтениям. Разрабатываемый студенткой НГТУ НЭТИ сервис поможет создать индивидуальный маршрут с помощью цифрового следа.

В данном случае цифровой след — это набор действий человека на странице сервиса: отзывы на проложенные маршруты, оценка достопримечательностей по пятибалльной шкале, статистика выбора тех или иных экскурсионных точек. С помощью этой информации предложенная технология сможет в дальнейшем подбирать более персонализированные направления.

Алгоритм работы будет таким: при первом использовании турист проходит простой опрос о своих интересах и предпочтениях. На основе результатов сервис определяет, к какому сегменту аудитории он относится, и в соответствии с этим предлагает маршрут, состоящий из 5—7 туристических объектов, отвечающих его потребностям и вкусам. Технология цифрового следа полностью анонимна — нет необходимости в личных данных пользователя, кроме результатов начального теста и активности на странице сервиса. Сайт также использует отзывы в сети для получения информации об объекте: они позволяют нам узнать предпочтения в отдыхе разных возрастных категорий и другие особенности. Далее данные будут дополняться и обновляться на основе реакций и оценок пройденных маршрутов.

  • Анна Шахова, студентка НГТУ НЭТИ

Сейчас разработчики создают базы данных туристических объектов Новосибирской области и СанктПетербурга: будут добавлены точки, чаще всего упоминаемые в сети Интернет. В доступе пользователей — локации города, относящиеся к достопримечательностям: природные объекты и иные места, способные привлекать туристов (здания, несущие историческую ценность, архитектурные памятники и популярные места досуга среди местных жителей).

В конце апреля авторы проекта приступят к разработке удобного интерфейса. Сам сервис будет доступен уже в сентябре 2024 года.

Фото: freepik 

Нет комментариев