Звездопад Персеид. Где и когда увидеть более 100 метеоров в час

В ночь на 12 августа ожидается пик метеорного потока Персеиды, который будет виден на всей территории России. Это зрелищное явление обещает порадовать наблюдателей возможностью увидеть до 100 метеоров в час при благоприятных погодных условиях.

Персеиды — один из самых ярких метеорных потоков, который каждый год проходит через небо Земли благодаря облаку космической пыли и льда, оставленному кометой 109/Свифта-Туттля. В этом году россияне смогут наблюдать пик этого явления в ночь на 12 августа. Согласно информации, предоставленной старшим научным сотрудником Института прикладной астрономии Николаем Железновым, метеоры будут видны на всей территории страны.

«Радиант находится в созвездии Персея, а это незаходящее созвездие северного полушария, поэтому его можно будет наблюдать на всей территории РФ всю ночь», — отметил Николай Железнов.

• Николай Железнов, старший научный сотрудник Института прикладной астрономии

Летний период, отсутствие лунного света и благоприятные погодные условия способствуют идеальным условиям для наблюдения Персеид в 2024 году. Метеорный поток начинается в конце июля и продолжается до конца августа, но именно в ночь на 12 августа можно будет увидеть наибольшее количество метеоров.

Завершение метеорного потока Персеиды совпадет с двумя другими астрономическими событиями. Утром 21 августа Луна последовательно закроет собой Сатурн, а затем Нептун. Николай Железнов уточнил, что наблюдать покрытие Сатурна можно будет в европейской части России без специальных приборов, тогда как для наблюдения за Нептуном потребуется небольшой телескоп.

Эти события добавляют особое очарование к ночному небу августа 2024 года, предоставляя любителям астрономии возможность увидеть сразу несколько редких и впечатляющих явлений.