Зонд Parker Solar Probe впервые показал ученым поверхность Венеры в видимом свете

10.02.2022

Зонд НАСА Parker Solar Probe сделал из космоса первые снимки поверхности Венеры в видимом свете.

Окутанная густыми облаками, эта поверхность обычно скрыта от глаз. Но в двух недавних облетах планеты Parker использовал свой широкоугольный формирователь изображений, или WISPR, для получения изображения всей ночной стороны в длинах волн видимого спектра — типа света, который может видеть человеческий глаз — и в ближнем инфракрасном диапазоне.

На изображениях, объединенных в видео, можно рассмотреть слабое свечение поверхности, а также очертания континентальных регионов, равнин и плато. Вокруг планеты также можно увидеть светящийся ореол кислорода в атмосфере.

«Мы в восторге от научных открытий, которые компания Parker Solar Probe предоставила, — говорит Никола Фокс, директор отдела гелиофизики в штаб-квартире НАСА.  — Parker продолжает превосходить наши ожидания, и мы рады, что эти новые наблюдения, сделанные во время гравитационного маневра, могут неожиданным образом помочь продвинуться в исследованиях Венеры».

Изображения планеты, которую часто называют близнецом Земли, могут помочь ученым узнать больше о геологии поверхности Венеры, о том, какие минералы могут там присутствовать, и об эволюции планеты. Учитывая сходство между нашими планетами, эта информация может помочь ученым понять, почему Венера стала негостеприимной, а Земля превратилась в оазис.

«Венера — третья по яркости звезда на небе, но до недавнего времени у нас было мало информации о том, как выглядела ее поверхность, потому что она закрыта  плотной атмосферой, — отмечает Брайан Вуд, ведущий автор нового исследования. — Теперь мы, наконец, впервые видим поверхность в видимом диапазоне длин волн из космоса».

Исследование опубликовано в Geophysical Research Letters .

Источник: NASA