Восемь мощных вспышек на Солнце. Ученые фиксируют повышенную активность

28 июля ученые зафиксировали восемь мощных вспышек класса М на Солнце, сообщили ТАСС в Институте прикладной геофизики (ФГБУ «ИПГ»).

Первая вспышка (М7.9) произошла в 04:51 мск, а последняя (М1.7) — в 17:22 мск. Вспышки были зарегистрированы в разных группах пятен на Солнце. Самая мощная вспышка, близкая к классу Х, была зафиксирована в 04:57 мск.

«В рентгеновском диапазоне в группе пятен 3766 (S07E10) зарегистрирована вспышка M9.9 продолжительностью 8 минут.»

• Институт прикладной геофизики

После серии вспышек уровень влияния солнечных рентгеновских всплесков на ионосферу Земли поднялся до R2 (умеренно) по шкале из пяти показателей, где самый высокий уровень — R5 (экстремально). Согласно мониторингу космической погоды, четыре вспышки (М1.6, М9.9, М7.9, М7.8) сопровождались нарушением КВ-радиосвязи.

Солнечные вспышки классифицируются по мощности рентгеновского излучения на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в 10 раз. Вспышки, как правило, сопровождаются выбросами солнечной плазмы, которые, достигая Земли, могут провоцировать магнитные бури.