«Спектр-РГ» сумел разглядеть Мышку в центре Галактики

27.09.2019

В июле этого года на орбиту была выведена астрофизическая космическая обсерватория «Спектр-РГ». У ученых с ней связаны  большие ожидания. Специалисты надеются получать от телескопов «Спектра» фото нашей Галактики и не только.
На новом изображении, опубликованном на сайте Института космических исследований РАН и построенном с помощью российского рентгеновского телескопа ART-XС на борту орбитальной обсерватории, показаны два источника в области центра Галактики: маломассивные рентгеновские двойные системы (барстеры) SLX 1744-299 и SLX 1744-300. Угловое разрешение телескопа позволило увидеть их как два отдельных объекта. В них компактными объектами являются нейтронные звезды, на поверхностях которых иногда происходят термоядерные взрывы. А благодаря высокой чувствительности телескоп сумел «разглядеть» в этом поле еще один объект — плерион (туманность, подпитываемая ветром пульсара в ее центре) Мышка, названный так за длинный хвост, хорошо видимый в радиодиапазоне. Рядом помещено изображение той же области неба, полученное российским телескопом АРТ-П на борту обсерватории «Гранат» в 1990-е годы. Его углового разрешения тогда не хватило для того, чтобы «разделить» эти объекты. Справа та же область показана «глазами» телескопа NuSTAR (НАСА).

Изображения: ИКИ РАН