Окаменелости на Марсе. Открытие, которое может изменить представление о жизни на Марсе

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) подтвердило, что марсоход Perseverance обнаружил пятнистую стрелковидную породу с признаками, которые могут указывать на микробную жизнь на Марсе миллиарды лет назад.

21 июля, исследуя древнюю речную долину Неретва Валлис на Марсе, марсоход Perseverance встретил захватывающую породу под названием “Cheyava Falls.” Научная команда марсохода проанализировала породу с помощью рентгеновских лучей и лазеров. Их анализ выявил наличие белых прожилок сульфата кальция, красноватую среднюю область и небольшие бежевые пятна на породе.

«На Земле такие особенности в породах часто связаны с окаменелыми остатками микробов, живших в подземных слоях.»

• Дэвид Флэннери, астробиолог, Квинслендский университет Австралии

Марсоход Perseverance NASA обнаружил стрелковидную породу под названием «Cheyava Falls,» которая может содержать окаменелые микробы, жившие миллиарды лет назад. 21 июля Perseverance пробурил эту породу в Неретва Валлис, собрав образец для дальнейшего анализа на Земле. Хотя наблюдаемые особенности породы указывают на возможность существования микробной жизни на Марсе в теплый и влажный период, нельзя исключать альтернативные объяснения, такие как высокие температуры, делавшие среду обитания непригодной.

Чтобы подтвердить, содержит ли порода свидетельства микробной жизни, необходимы дальнейшие исследования на Земле. Однако миссия NASA по возвращению марсианских образцов столкнулась с проблемами, включая перерасход бюджета и значительные задержки, что отодвигает ее завершение на 2040-е годы. В связи с этими ограничениями NASA активно изучает альтернативные подходы для ускорения возврата марсианских образцов, стремясь достичь этой цели быстрее и с меньшими затратами.

В пятницу SpaceX и NASA сообщили, что планируют запустить миссию SpaceX Crew-9, ротационную миссию экипажа на Международную космическую станцию (МКС), не ранее 18 августа. Международный экипаж отправится с космодрома имени Кеннеди во Флориде на ракете SpaceX Falcon 9 и космическом корабле Dragon. Crew-9 станет девятой ротационной миссией экипажа с SpaceX на МКС в рамках Коммерческой программы NASA. Корабль доставит четырех астронавтов на орбитальную лабораторию для шестимесячного научного исследования.