Невероятное изображение Кассиопеи А передала астрофизическая лаборатория IXPE на Землю

15.02.2022

Ко дню святого Валентина исследователи получили потрясающее изображение Кассиопеи А — объекте, состоящем из остатков звезды, взорвавшейся в 17-м веке. Сделаны они новой астрофизической обсерваторией НАСА Imaging X-Ray Polamitry Exlorer (IXPE), запущенной на орбиту 9 декабря 2021 года.

«Ударные волны взрыва охватили окружающий газ, нагрели его до высоких температур и ускорили частицы космических лучей, образовав облако, светящееся в рентгеновском свете. Другие телескопы уже изучали Кассиопею А, но IXPE позволит исследователям исследовать ее по-новому», — пишут исследователи.

В задачи обсерватории IXPE входит отслеживание источников рентгеновских лучей. Полученная информация поможет ученым глубже понять природу черных дыр, нейтронных звезд, пульсаров и квазаров. Также в «обязанности» миссии входит изучение активных ядер галактик.

Основной метод исследований IXPE —  поляризация. Поляризация света поможет понять, откуда он появился. Инструменты лаборатории также могут измерять время достижения точки в пространстве, энергию и местонахождение рентгеновских лучей, издаваемых космическими объектами.

Это изображение сверхновой Кассиопеи А сочетает в себе некоторые из первых рентгеновских данных, собранных НАСА Imaging X-ray Polarimetry Explorer, показанных пурпурным цветом, с высокоэнергетическими рентгеновскими данными рентгеновской обсерватории НАСА Чандра, выделенными синим цветом. Источник: nasa.gov