Марсоход Zhurong заглянул под поверхность Красной планеты

Очередную порцию фото с Марса прислал китайский аппарат Zhurong. В этот раз устройство с помощью георадар марсохода заглянул вглубь Красной планеты.

Ученые выяснили, что прямо под поверхностью находятся ударные кратеры и другие наклонные образования «с менее определенным происхождением».

«Мы обнаружили много дюн на поверхности в месте приземления, так что, возможно, этот кратер был быстро засыпан песком, а затем это покрытие уменьшило космическое выветривание, поэтому мы можем видеть полную форму стен этих кратеров», — пояснил И Сюй, ведущий автор исследования.

Подповерхностные структуры Марса отличаются от глубин естественного спутника нашей планеты. Если под  поверхностью Красной планеты видны четкие структуры (кратеры и т.п.), то на Луне верхние 10 метров состоят  из мелких обломков, поврежденных микрометеоритами.

Исследователи объясняют разницу тонкой атмосферой Красной планеты — микрометеориты в ней попросту сгорают. На Луне же атмосфера разреженная — она имеет плотность в 10 трл раз меньше, чем земная.

Следов воды аппарат тоже не обнаружил, хотя следы давно высохших наводнений были замечены на большой глубине.

«…никаких следов воды или льда на верхних пяти метрах почвы. Радиолокационные изображения более глубоких структур выявили слои отложений, оставленные наводнениями и отложениями в прошлом, но также не обнаружили никаких признаков воды в настоящее время», — говорится в отчете ученых.

Фото: space.com