Лазерная связь в космосе. NASA и российские компании тестируют инновации

Исследователи NASA успешно протестировали лазерную связь в космосе, передав с борта самолета видео в разрешении 4K на Международную космическую станцию (МКС) и обратно. Об этом сообщил портал The Verge со ссылкой на ведомство.

По информации NASA, эта технология позволит проводить прямые трансляции высадки астронавтов на Луну в рамках миссий Artemis 2 и Artemis 3, запланированных на 2025 и 2026 годы. Тестирование также продемонстрировало перспективы развития оптической связи, которую можно будет установить с Марсом и другими планетами.

«Обычно NASA использует радиоволны для коммуникации с космосом, но лазерная связь, использующая инфракрасный свет, может передавать данные до 100 раз быстрее.»

• The Verge

В июне российская компания «Бюро 1440» также успешно завершила тестирование лазерной спутниковой связи в космосе. Более 200 ГБ были переданы на скорости 10 Гбит/сек между космическими аппаратами на расстоянии от 30 до 1 005 км друг от друга. 25 июля российский терминал лазерной связи получил летную квалификацию. В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры РФ) сообщили, что спутниковый интернет и связь с такой технологией будут доступны без перебоев в самых отдаленных уголках.