Элементарная сера. Неожиданная находка марсохода Curiosity на Красной планете

Марсоход Curiosity случайно пробил неприметную оболочку камня, в результате чего по поверхности Красной планеты рассыпался желтый порошок. Оказалось, что это кристаллы серы.

Когда марсоход проехал всеми своими 899-ю килограммами по скале, она раскололась, обнажив желтые кристаллы серы. Хотя сульфаты довольно распространены на Марсе, это первый случай, когда сера была обнаружена на Красной планете в ее чистой элементарной форме.

Ученые давно обратили внимание на то, что канал Гедиз-Валли, где была обнаружен желтый порошок, усеян камнями, подозрительно похожими на серную породу, а значит, этот элемент там может быть в изобилии.

«Найти поле камнейсостоящих из чистой серы, — то же самое, что  найти оазис в пустыне, — говорит ученый проекта Curiosity Эшвин Васавада из Лаборатории реактивного движения NASA. — Серы  там быть не должнопоэтому теперь нам нужно искать объяснение ее наличия».

Сульфаты — это соли, которые образуются, когда сера, обычно в форме соединения,  смешивается с другими минералами в воде. Когда вода испаряется, минералы смешиваются и высыхают, оставляя сульфаты.

Эти сульфатные минералы могут многое рассказать нам о Марсе, например, об истории его водного баланса и о том, как он изменялся с течением времени.

С другой стороны, чистая сера образуется только в очень ограниченном наборе условий, которых нет в том регионе Марса, где Curiosity сделал свое открытие.

Мы многого не знаем о геологической истории Марса, но обнаружение большого количества чистой серы, свободно находящейся на поверхности Марса, говорит о том, что существует пробел в наших знаниях, отмечают исследователи.

Сера является необходимым элементом для всей жизниОбычно она усваивается в  форме сульфатов и используется для производства двух незаменимых аминокислот, необходимых живым организмам для производства белков.

Следующим шагом, как отмечают специалисты, станет выяснение того, как именно сера могла оказаться на Марсе. Это потребует усилий, возможно, включающих детальное моделирование геологической эволюции Марса.