Биоисследования в космосе перенесут на российскую орбитальную станцию

Часть медико-биологических исследований, которые ведутся на Международной космической станции, после завершения ее эксплуатации перенесут на будущую Российскую орбитальную станцию (РОС). Об этом заявил  начальник лаборатории разработки и реализации медико-биологических программ, ведущий инженер Института медико-биологических проблем РАН Юрий Смирнов на форуме Openbio.

По словам Ю. Смирнова, в связи с изменением орбиты РОС в первую очередь будут проводиться исследования радиационной безопасности экипажа. Также планируется изучение влияния на организм гипомагнитных условий, в которых будут находиться космонавты за пределами орбиты Земли, в частности при реализации программы исследования Луны и полетах в дальний космос.

Он добавил, что основные направления, которые ведутся на МКС и которые стоит развивать в будущем, — это вопросы биологических систем жизнеобеспечения, в частности развитие направления создания биореакторов по выращиванию, например, водорослей, создание технологий, обеспечивающих производство в условиях космического полета продуктов питания и фармацевтических препаратов.

В феврале заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», главный конструктор РОС Владимир Кожевников сообщал, что срок запуска первого, научно-энергетического модуля РОС планируется на конец 2027 года, узлового, шлюзового, базового и целевого модулей — на период 2028-2030 годов.

Ежегодный форум Openbio, посвященный вирусологии и биотехнологии, проходил в наукограде Кольцово под Новосибирском.

Фото: new.ras.ru