Во время пандемии замечен всплеск потребления высококалорийных продуктов — Nature Communications

01.03.2022

Новое глобальное исследование, проведенное учеными, показало: во время первой волны пандемии COVID-19 наблюдался общий всплеск потребления высококалорийных продуктов, таких как выпечка, хлеб и пироги. В разные периоды первой волны коронавируса дома были заперты более трети живущих на земном шаре. По всей видимости, желая снять стресс в сложное время, люди налегали на калорийную пищу.

Исследователи использовали  данные поисковых запросов в Google для анализа изменений, связанных с пищей, в 18 странах. Была зафиксирована популярность поисковых запросов, касающихся почти 1500 продуктов питания (хлеба, пиццы, пирогов), а также способов доступа к ним (например, рестораны, рецепты), полученных с помощью  Google Trends.

«По мере того как наша подвижность резко снижалась и мы стали проводить больше времени дома, произошел общий всплеск интереса к еде. Он был более резким и длился дольше, чем, к примеру, празднование Рождества и Дня благодарения. Мы также обнаружили, что это увеличение было наиболее резким для продуктов на основе углеводов: выпечка, пироги, обычный хлеб и банановый хлеб — король пандемии», — говорит Кристина Глигорич из Федеральной политехнической школы Лозанны.

Исследователи отслеживали данные в течение 2020 года и обнаружили интересную разницу между первой и второй волнами COVID-19.

«Мы увидели, что во второй волне влияние на интерес к питанию было намного ниже, несмотря на то что в декабре 2020 года ограничения на передвижение были очень строгими. Мы можем предположить, что у людей уже были рецепты, поэтому их не нужно было искать в интернете снова, или может быть, первая волна пандемии была таким шоком, что когда пришла вторая волна, это было уже что-то знакомое», — продолжает Глигорич.

Исследователи отмечают: основным преимуществом использования цифровых данных была возможность создать немедленную и подробную картину того, что происходит во всем мире во время кризиса. Но предупреждают, что это косвенное представление о реальном пищевом поведении людей. Например, поиск рецепта или конкретного продукта в интернете не означает, что пища была непременно  съедена.

Отчет о работе был опубликован в журнале Nature Communications.

Фото: medicalxpress

Елена Краснова

 

Источник: 

 

 

Нет комментариев