В перуанской пустыне найдено самое массивное ископаемое животное всех времён

Почти 40 миллионов лет назад на Земле обитало гигантское существо весом около 340 тонн. Морское позвоночное неизвестного ранее вида китов из рода базилозавров обитало в прибрежных водах. Каждый позвонок имел вес почти в 100 килограммов — ископаемому китообразному это было нужно, чтобы не всплывать на поверхность. Каждое ребро достигало 1,5 метров.

Сделать вывод о размерах Perucetus colossus — так назвали существо ученые — удалось после обнаружения в Южном Перу 13 позвонков, бедренной кости и 4 ребер. Раскопки продолжались в течение почти 10 лет. И вот теперь, когда исследователи после обнаружения максимального количества костей смогли оценить размер и массу животного, они опубликовали результаты  работы в журнале Nature.

Изображение: techinsider.ru

P. colossus отобрал пальму первенства у синего кита, который до этого считался самым крупным и массивным животным, превосходя в размерах даже самых больших динозавров. Так, максимальный вес синего кита — «всего лишь» 200 тонн.

«Мы обнаружили останки ранее неизвестного вида китов из рода базилозавров в отложениях середины эоценовой эпохи на юге Перу. Это существо, получившее имя Perucetus colossus, предположительно обладало рекордно высокой массой среди всех водоплавающих млекопитающих и всех остальных позвоночных обитателей океана. Это говорит о том, что китообразные достигли пика массы примерно на 30 млн лет раньше, чем было принято считать», — сообщают ученые.

Палеонтологи выяснили также, что древний морской гигант имел маленькие отростки — рудименты ног, оставшиеся от сухопутных предков. По сравнению с внушительным телом голова колосса была совсем маленькой.